» » » Guess - история развития.

Guess - история развития.

Компания Guess, известная, прежде всего, своими джинсами, кроме того разрабатывает, производит и продаёт джинсовую, хлопковую и вязанную одежду. Линия одежды Guess — это классические и комфортные джинсы, брюки, комбинезоны, платья, юбки, шорты, футболки, жакеты и трикотаж, а дополняет эту линию — линия аксессуаров и обуви. Сегодня компания производит очки, сумки, обувь, часы, купальники, ремни и даже ювелирные изделия, а рекламные компании Guess часто получали первые места на фестивалях и показах.
Guess - история развития.История компании началась в 1981 году, когда братья Жорж и Морис Марчиано переехали в Лос-Анджелес и открыли небольшой магазин одежды. Родившиеся в Марокко и выросшие в Марселе, братья Марчиано уже владели французской сетью магазинов, но вынуждены были перебраться за океан, спасаясь от налоговых претензий (их задолженность перед Францией была более 9 миллионов франков).
Среди одежды, продаваемой в магазине Марчиано, были и джинсы, разработанные Жоржем Марчиано. Они назывались Guess (говорят, название было выбрано просто благодаря тому, что плохо говорящим на английском языке братьям было легче произнести это слово). Они представляли собой тесные облегающие джинсы с молниями на лодыжках. Джинсы продавались уже немного «потёртые», что в то время было настоящей революцией — кроме всего остального, «вытертые» джинсы оказались мягче и легче, чем обычные синие джинсы.
К тому времени, джинсовый бум 70-х утихал, и братья Марчиано не рассчитывали, что новинка может произвести хоть какое-то впечатление на угасающий рынок. Однако, в декабре 1981 года Жорж Марчиано отправился в Нью-Йорк, где представил свою коллекцию руководству знаменитого магазина Bloomingdale и смог убедить его выставить серию из 30 пар джинсов на продажу. За три часа все джинсы были распроданы, несмотря на цену в 60 долларов.
В 1982 году в Калифорнию перебрался и ещё одни брат Марчиано — Пол. Он занялся разработкой рекламной компании. И хотя он и не имел опыта в подобной сфере, но сразу же нашёл безошибочный ход. Вместо студийных фотографий, на плакаты Guess пошли крупнозернистые черно-белые фотографии, изображающие моделей в провокационных позах на фоне стен и повседневных городских улиц. Пресса отреагировала моментально, назвав плакаты Guess «потакающими подростковой тяге к сексу, власти».
Guess - история развития.Эти провокационные и брутальные плакаты принесли известность не только торговой марке Guess, но и целому созвездию будущих супермоделей, которые впервые появились именно там. Среди них и Клаудия Шиффер, Наоми Кемпбелл, Ева Герцигова и Анна Николь Смит.
В 1982 году компания продала джинсов на 12 млн. долларов, а спрос на них стал значительно превышать производственные возможности братьев Марчиано. В поисках дополнительного капитала и выхода на дешёвые восточные рынки труда, в 1983 году Марчиано заключили сделку с братьями Накаш из компании Jordache, обменяв половину собственности на Guess на 4,8 млн. долларов и возможность использовать производственную базу Jordache в Гонконге. По этой же сделке, Jordache получила лицензию на производство недорогой линии одежды Gasoline, с использованием разработок и технологий Guess. Несмотря на эти договорённости, в договоре не был оговорён запрет на любое копирование дизайна Guess со стороны Jordache, что впоследствии привело к торговой войне и судам, которые чуть было не стоили братьям Марчиано всего бизнеса.
Guess - история развития.В 1982 году были заключены лицензионное соглашение с Jeff Hamilton, Inc. на разработку линии мужской одежды под торговой маркой Guess в обмен на 7% от продаж.
С 1983 по 1984 год продажи мужской одежды выросли с 2,5 до 27 миллионов долларов. Вместе с тем, Guess стремится разорвать соглашение с Jeff Hamilton и разрабатывать мужскую линию одежды самостоятельно — появились претензии к направленности линии на слишком «молодёжный» сегмент рынка и частые распродажи через стоковые сети. Это вызвало первую «судебную войну» торговой марки, и замедлило появление первой самостоятельной мужской коллекции Guess до 1986 года.
Однако крупнейшая юридическая битва только ожидала братьев Marciano. К 1985 году объем продаж Guess превысил 150 миллионов долларов, причём цена за пару джинсов превысила 85 долларов, но противостояние братьев Марчиано и братьев Накаш стало обостряться. В 1984 году Марчиано подали в суд на Jordache, утверждая, что братья Накаш используют свои позиции в совете директоров Guess и доступ к производственным мощностям в Гонконге для того, чтобы производить копии джинсов Guess под своей торговой маркой. Марчиано требовали разорвать сделку 1983 года, которая давала компании Jordache контроль над половиной Guess. Противостояние длилось пять лет — обе стороны обвиняли друг друга в промышленном шпионаже и уничтожении документов, Накаши выдержали расследование налоговой службы, а Марчиано опровергали обвинения в неправомерных сделках, совершенных без ведома «партнёров». Судебные битвы обходились каждой из сторон более чем в 10 млн. долларов в год. «Это не просто война, — говорил один из занятых в деле адвокатов в интервью журналу Forbes. — Это война до полного уничтожения».
Guess - история развития.Несмотря на все эти события, объёмы продаж Guess продолжали расти, достигнув 350 млн. долларов в 1987 году. Чистая прибыль достигла 100 млн. долларов. Guess успешно расширил свои рынки сбыта, выйдя на рынок женской одежды под маркой Marciano, кроме того появились линии для детей и подростков, линия аксессуаров из кожи и обуви, а возобновлённая в 1986 году линия мужской одежды поставлялась практически во все крупные магазины.
Guess также стал продавать свою торговую марку сторонним производителям, для лицензионного изготовления часов, очков, женских ароматов (производимых известной французской парфюмерной компанией Revlon) — все это тоже необычайно способствовало росту продаж. К примеру, в 1990 году только часов Guess было продано на 60 млн. (при общих продажах на уровне 575 млн.), а количество фирменных магазинов в США выросло до 19-ти.
Guess - история развития.Юридическая битва между Марчиано и Накешами, завершилась в начале 1990 года, когда суд присяжных вернул Марчиано 100% контроль над компанией. Второе судебной разбирательство было назначено на май того же года, и ставило целью определить размер ущерба, но стороны неожиданно пошли на мировую. Накеши договорились с Марчиано и выплатили некую сумму, которую Марчиано приняли, несмотря на протесты собственных адвокатов. Но годы, потраченные на судебные тяжбы подорвали развитие компании Guess. По различным оценкам если бы не тяжбы, то продажи компании могли бы превысить 1 млрд. долларов уже к десятилетию компании.
После победы над Jordache, компания начала навёрстывать упущенное. С 1991 года значительно выросли рекламные бюджеты, было открыто подразделение компании в Европе, а количество фирменных магазинов выросло до 33. Несмотря на начавшийся в начале 90-х кризис, компания смогла увеличить продажи. Только мужская линия с выходом на международный рынок показала рост продаж более чем на 40%.
В 1993 году продажи Guess и магазинов, работающих по системе франшиз, превысили 700 млн. долларов. В этом же году, Жорж Марчиано ушёл с поста главы компании, исполнительного директора и дизайнера, сославшись на возникшие между братьями разногласия. Жорж продал свои 40% акций компании оставшимся братьям за 200 млн. долларов. Морис Марчиано стал председателем и исполнительным директором компании, взяв на себя и дизайн, Пол стал президентом и операционным директором, а Арман продолжил свою деятельность в роли вице-президента.
Кстати говоря, после ухода из компании, Жорж Марчиано не смог удержаться от судебного иска к братьям за якобы имевшее место посягательство на торговую марку Georges Marciano.
К концу 90-х компания продолжила развитие, сосредоточившись не столько на расширении сети, сколько на повышении доходности — был существенно увеличен бюджет на рекламу, и расширен ассортимент за счёт продажи лицензий на свой торговый знак сторонним компаниям, производящим товары для дома, трикотаж и детскую одежду. В 1994 году, продажи часов превысили 100 млн. а обуви — 60 млн. долларов.
Guess - история развития.В 2000 году компания вернулась к более традиционному для себя внешнему виду и стилю — её рекламы становятся более сексуальными, а бренд привлекает всё больше новых поклонников, в том числе из числа молодёжи, не имеющей представления о раннем периоде истории Guess. В рекламных проспектах, появляются иконы стиля нового поколения, например Перес Хилтон (специально для неё были разработана линейка аксессуаров Paris accessories).
В 2005 году стартовали продажи мужской и женской парфюмерии от Guess, а в 2007 была представлена новая бизнес-концепция, получившая название G by Guess — новый бренд сосредоточился на производстве привлекательной и бросающейся в глаза одежды для молодёжи по доступным ценам (40-50 долларов за вещь).
С конца 2006 года Guess представила новую линию мужской обуви, снятой с производства в 2003 году, предлагая ежегодно более до 15 различных стилей обуви, от сандалей до сапогов (по цене до 150 долларов). В том же 2006 году стартовала мужская линия бренда Marciano, производимая и разрабатываемая, как и женская линия, во Флоренции (Италия).
В 2011 году компания Guess получила прибыль на уровне $ 1,21 на акцию и выручку в размере 816 млн. долларов.
Официальный сайт: http://guess.com
Теги: Guess

Смотрите также:


  • Об обуви CROCS. Об обуви CROCS.
     Crocs  Inc.  отпраздновал  своё 10-летие в 2012 году. Crocs Inc. является мировым лидером в области создания  инновационной  обуви  для мужчин, женщин и детей. Crocs предлагает несколько различных коллекций обуви...
  • Эндометриоз: симптомы, лечение Эндометриоз: симптомы, лечение
    Узлы эти по строению сходны с эндометрием – внутренней слизистой оболочки матки....
  • Чернослив для похудения Чернослив для похудения
    Поэтому они очень полезны, отлично утоляют голод и прекрасно заменяют вредные сладости....

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Контакты:


Life (093) 941-74-09
МТС (050) 876-42-24

admin@lucky7.in.ua
lucky7@email.ua